icon
Официальный веб-сайт Президента Республики Узбекистан
  • Ўзб
  • O‘zb
  • Рус
  • Eng

Официальные страницы
в социальных сетях

  • social-icons Telegram
  • social-icons Facebook
  • social-icons Instagram
  • social-icons Twitter
  • social-icons Youtube
icon

Поиск по сайту

icon
image_logo
ПрезидентРеспублики Узбекистан
  • Президент
  • События
  • Документы
  • Администрация
  • Медиа
  • Контакты
  • Ўзб
  • O‘zb
  • Eng

Вид

A
A
A

Размер шрифта

увеличение на 0%
Даны указания по расширению охвата и повышению оперативности оказания государственных услуг

10.05.2021

Президент Шавкат Мирзиёев 10 мая ознакомился с презентацией о результативности реформ в сфере государственных услуг.

В соответствии с указом главы государства было создано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, которое с 1 апреля 2018 года начало работу на основе новой концепции. Система агентства постоянно совершенствовалась, а масштаб обслуживания расширялся.

В частности, если на начальном этапе перечень государственных услуг, оказываемых агентством, состоял из 37 пунктов, то сегодня их число достигло 157. Ежедневно граждане получают в среднем 57 тысяч услуг.

За прошедшее время для формирования правовой базы сферы были разработаны 117 нормативно-правовых актов. Упрощено оказание более 70 госуслуг. Число необходимых документов сокращено с 221 до 95, общий срок предоставления услуг – с почти 500 до 271 дня. Все это создает большие удобства для населения.

В регионах построено 145 новых зданий центров госуслуг и 115 филиалов агентства. Полностью оцифровано 60 миллионов бумажных данных в архивах актов гражданского состояния.

Однако некоторые проблемы сдерживают увеличение охвата и скорости обслуживания. Так, только 11 процентов услуг предоставляются в электронном виде, так как необходимый массив данных остается неоцифрованным. В мобильном приложении Единого портала интерактивных государственных услуг доступно всего 30 видов услуг. Из них интерактивны лишь 11. Не используются широко система электронной идентификации и электронная цифровая подпись.

Эти и другие вопросы, а также пути их решения обсуждены в ходе презентации. Глава государства определил приоритеты дальнейшего развития сферы и повышения удобства и доступности услуг для населения.

Исходя из зарубежного опыта, предстоит до конца текущего года довести количество услуг до 200. Дано указание провести инвентаризацию всех 716 государственных услуг, сократить сроки, снизить стоимость, упростить условия и требования их предоставления.

- Оказание населению услуг со стороны государственных ведомств - одна из основ достижения довольства людей. Необходимо создать условия исходя из того, в каких услугах есть необходимость в селах, махаллях. Нужно проанализировать, какие услуги можно удешевить, какие - сделать бесплатно, и на этой основе повысить их удобство и доступность, - сказал Шавкат Мирзиёев.

Подчеркнута необходимость повышения степени межведомственной интеграции, для чего направлять 20 процентов средств, поступающих от оказания госуслуг, на развитие системы информационных технологий организаций, цифровизации архивных документов.

Определены меры по совершенствованию работы с электронной цифровой подписью, развитию мобильного приложения ЕПИГУ, внедрению скидок для лиц с инвалидностью.

logo-icon
ПрезидентРеспублики Узбекистан

При использовании материалов ссылка на www.president.uz обязательна

© 2025 Официальный веб-сайт Президента Республики Узбекистан

Все права защищены

Президент
  • Статус
  • Биография
  • Награды
События
  • Новости
  • Совещания
  • Поездки в регионы
  • Зарубежные визиты
  • Встречи с зарубежными делегациями
  • Выступления
  • Поздравления
Документы
  • Указы
  • Постановления
  • Распоряжения
  • Стратегия развития
  • Инициативы
Администрация
  • Об Администрации
  • Руководство
  • Подведомственные организации
Медиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Контакты

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

Разработка:uzf-logo